Лодыгина И.И

Глава администрации

график приема граждан

Об утверждении Положения об инициативных проектах на территории сельского поселения «Деревня Григоровское»

192.5 Кб
скачать

70 от 22.07.2022

Приложения

 

 

 

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

сельского поселения

«Деревня Григоровское»

РЕШЕНИЕ

Д.Григоровское

«22» июля 2022 года № 70

Об утверждении Положения

об инициативных проектах на территории

сельского поселения «Деревня Григоровское»

В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», ст. 18.1 Устава сельского поселения, в целях реализации на территории сельского поселения инициативных проектов, Сельская Дума сельского поселения «Деревня Григоровское»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об инициативных проектах на территории сельского поселения «Деревня Григоровское» согласно приложению к настоящему Решению.

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения Е.В,Филякова

Приложение к Решению Сельской Думы

сельского поселения «Деревня Григоровское»

от22.07.2022 г №70

«Об утверждении Положения об инициативных

проектах на территории сельского поселения «Деревня Григоровское»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Деревня Григоровское»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об инициативных проектах на территории сельского поселения «Деревня Григоровское» (далее – Положение) устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в сельском поселении «Деревня Григоровское».

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

1) инициативные проекты - проекты, разработанные и внесенные в соответствии с настоящим Положением в Администрацию ( исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Деревня Григоровское» (далее – Администрация) инициаторами проектов в целях реализации на территории сельского поселения «Деревня Григоровское» мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельского поселения «Деревня Григоровское» или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения «Деревня Григоровское»;

2) экспертная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов.

1.3. Основными целями реализации инициативных проектов на территории сельского поселения «Деревня Григоровское» являются:

1) активизация участия жителей сельского поселения «Деревня Григоровское» в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;

2) поддержка инициатив жителей сельского поселения «Деревня Григоровское» в решении вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения «Деревня Григоровское».

1.4. Принципами реализации инициативных проектов на территории сельского поселения «Деревня Григоровское» являются:

1) конкурсность отбора инициативных проектов;

2) равная доступность для всех жителей сельского поселения «Деревня Григоровское» во внесении инициативных проектов, достигших для участия в конкурсном отборе;

3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

2. Порядок выдвижения инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения «Деревня Григоровское»;

- органы территориального общественного самоуправления;

- старосты сельских населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения;

- товарищества собственников жилья;

2.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения «Деревня Григоровское» или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию сельского поселения «Деревня Григоровское» или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком определения части территории сельского поселения «Деревня Григоровское», на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным Решением Сельской Думы сельского поселения от «23» июня 2021 г. №33.

2.4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по рекомендованной форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.

3. Порядок обсуждения инициативных проектов

3.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения «Деревня Григоровское» или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией решения о поддержке инициативного проекта.

По итогам проведения схода, собрания или конференции оформляются протоколы по форме согласно Приложениям № 2 к настоящему Положению. К протоколам прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению.

3.2. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.

4. Порядок внесения инициативных проектов

4.1 Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Администрацию заявки по форме, определенной Приложением № 4 к настоящему Положению, с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями сельского поселения «Деревня Григоровское» или его части.

4.2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Перемышльский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.

Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения «Деревня Григоровское», достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

5.1. Инициативный проект, внесенный в Администрацию подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.

5.2. По результатам рассмотрения инициативного проекта Администрация принимает одно из следующих решений в форме постановления администрации, которое подлежит направлению инициатору инициативного проекта (или его представителю):

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

5.3. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Уставу сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

5.4. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5части 7 статьи 26.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного сельского поселения или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

5.5. В случае если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информируетоб этом инициатора проекта.

6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов

6.1. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется экспертной комиссией.

6.2. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки инициативных проектов согласно Приложению № 5 к настоящему Положению.

6.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

6.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

6.5. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета сельского поселения «Деревня Григоровское» возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения «Деревня Григоровское».

7. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии

7.1. Состав экспертной комиссии формируется постановлением Администрации. При этом половина от общего числа членов экспертной комиссии должна быть назначена на основе предложений Сельской Думы сельского поселения «Деревня Григоровское».

7.2. В заседаниях экспертной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами экспертной комиссии.

7.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за 5 дней до дня его проведения.

7.4. Экспертная комиссия:

1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению №5 к настоящему Положению;

2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;

3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

Обсуждение экспертной комиссией инициативных проектов и принятие по ним решений производится без участия инициаторов проекта.

7.5. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.

7.6. Полномочия членов экспертной комиссии:

7.6.1. Председатель экспертной комиссии:

руководит деятельностью экспертной комиссии, организует ее работу;

ведет заседания экспертной комиссии, подписывает протоколы заседаний;

осуществляет общийконтроль зареализацией принятых экспертной комиссией решений;

участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.

7.6.2. Заместитель председателя экспертной комиссии:

исполняет полномочия председателя экспертной комиссии в отсутствие председателя;

участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.

7.6.3. Секретарь экспертной комиссии:

формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;

обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;

оповещает членов экспертной комиссии об очередных ее заседаниях;

ведет и подписываетпротоколы заседаний экспертной комиссии;

участвует в работе экспертной комиссии в качестве члена экспертной комиссии.

7.6.4. Члены экспертной комиссии:

осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

7.7. Экспертная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.

7.8. Решение экспертной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав экспертной комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.

7.9. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания экспертной комиссии.

В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.

7.10. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

8. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов

8.1. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «Деревня Григоровское», инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта.

8.2. Реализация проекта осуществляется на основании договора пожертвования денежных средств сельского поселения «Деревня Григоровское» и (или) договора добровольного пожертвования имущества, и (или) договора безвозмездного оказания услуг/выполнения работ по реализации инициативного проекта.

Договоры, предусмотренные абзацем первым настоящего подпункта, заключаются в срок, не превышающий 40 рабочих дней, следующих за днем заседания экспертной комиссии по итогам конкурсного отбора проектов либо принятия правового акта о поддержке инициативного проекта.

В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств, иного имущества в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет сельского поселения «Деревня Григоровское», передачи имущества, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет сельского поселения «Деревня Григоровское», передачи имущества, реквизиты счета бюджета сельского поселения «Деревня Григоровское», на который зачисляются пожертвования, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

В случаенезаключениядоговора пожертвования в установленный срок, а также в случаенеперечисленияв бюджет сельского поселения (наименование сельского поселения) денежных средств, передачи имущества по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.

8.3. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются по соответствующей муниципальной программе сельского поселения «Деревня Григоровское».

8.4. Средства на инициативные проекты не могут выделяться на проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ сельского поселения «Деревня Григоровское».

8.5. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляет Администрация.

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельского поселения «Деревня Григоровское», уполномоченные инициатором проекта, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлятьконтроль зареализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

8.6. Представители инициаторов проекта принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Члены экспертной комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

9.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет сельского поселения «Деревня Григоровское» (далее - денежные средства, подлежащие возврату).

9.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

9.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в Администрацию в целях возврата инициативных платежей, и в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления Администрацией осуществляется возврат денежных средств.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 26-07-2022
Дата последнего изменения: 26-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: